Постоянные читатели

суббота, 2 мая 2015 г.

Совместный проект "C@S Vs Минимализм". Этап №1 "Фото".

Привет-привет!
 
Добро пожаловать на первый этап нашего СП! С вами автор и ведущая проекта Юлия Худякова!:-)

 
Сегодня речь пойдет о фотографиях для работ в стиле чисто-и-просто и минимализм. Как я уже писала ранее (см. вводную статью), выбор фотографий для стилей, о которых мы здесь говорим, относится к разряду "различия". Это не относится разве что к тематике фото. Она может быть любой, но лучше, конечно, в этих стилях смотрятся повседневные фото. Особенно это касается минимализма. Размер фотографий для страничек в стиле CAS варьируется от просто гигантского, например 20*30, до мизерных 5*5, это если речь идет о квадратных фото, но все они всегда правильной геометрической формы, т.е. круги, квадраты, прямоугольники, встречаются и ромбы. Количество: от 1 до ~ 6 (иногда бывает и больше). Для минимализма же характерны маленькие размеры фото от 5 см. и меньше, если форма фото подходит под определение геометрической фигуры с равными сторонами, например круг, квадрат, гексоген и т.д., если фото прямоугольной формы, то его размеры могут быть разными: 3*10 см., 2*4 см. и т.п. В общем, либо маленькая, либо длинная, но узкая)) Не поверите, но если фото, скажем, 10*30 см., но вся композиция выдержана в лучших традициях минимализма, тогда и вся работа будет считаться минималистичной. НО! Это редкие случаи, требующие опыта и, если для вас это внове, то экспериментировать не стоит)
Все внимательно прочитали, усвоили, ринулись подбирать фото, редактировать их и составлять коллажи... Кстати, коллажи это вот прямо то, что нужно для минималиста: куча фотографий по цене одной. Ниже вашему вниманию представлен скетч, по которому вам надо будет сделать 2 работы с правильно подобранными по размеру и форме фотографиями. Одну в стиле минимализм, другую в стиле чисто-и-просто. Да, скетч один, а работ две. Вот такой вот подвох!) На самом деле, он легко адаптируется под оба стиля.


Чтобы работы действительно получились в заданных стилях, я еще раз советую внимательно прочесть теоретическую статью, данную перед первым этапом. От себя добавлю кратко:
  • Минимализм - это около 80% чистого, свободного пространства, в CAS оно зачастую отсутствует
  • в миимализме журналинг не принципиален, в CAS это аж до 50%, а иногда и чуть больше, от всей работы
  • композиция в минимализме компактна, в CAS подчинена строго выверенной геометрии.
ВАЖНО!
В каждом посте, по каждому из этапов, мы хотим видеть не только фото готовых работ, но и иметь возможность читать описание характерных, на ваш взгляд, черт того или иного стиля для ваших страничек. Например: эта страничка выполнена в стиле минимализм. В ней присутствуют такие характерные черты этого стиля, как... Очень будем рады, если вы этим не ограничитесь, а еще и опишете, как вам работалось, может вы что-то новое для себя открыли и было ли понятно, трудно, легко, понравилось, не понравилось...

А теперь немного о правилах участия и подачи работ:
  • работы должны быть новые и выполненные именно для нашего СП
  • работы могут участвовать в заданиях других блогов, но не в качестве работ дизайнера или приглашенного дизайнера
  • запрещается участвовать с работами по данному СП в других совместных проектах
  • от одного участника не более 3х пар работ по конкретному этапу
  • работы для каждого из этапов публикуются в одном посте соответственно, обязательно описание стиля для каждой из страничек
  • каждый из участников должен быть готов к замечаниям по делу)) Мы ведь учимся! А не просто создаем розовые милости
  • ссылки на пост с работами добавляйте в линки до указанной даты; если вы не успели поучаствовать в каком либо из этапов, то готовые работы, по какому-либо из пропущенных этапов, можно будет добавить в  свой итоговый пост в самом конце проекта.
И работы нашей ДК, которая учится вместе с вами:

Yuliya Khudyakova
Страничка в стиле Чисто-и-просто
Моя страничка в стиле CAS конечно не произведение искусства, но выполнена по всем канонам этого стиля. Признаюсь, работать над ней было не легко, выйти из зоны комфорта оказалось куда сложнее, чем мне представлялось до этого! Но я постаралась учесть все нюансы. Здесь вам и строгая геометрия, фото правильной формы, яркая бумага с геометричным и просто симметричным принтом, крупный заголовок и внушительный журналинг.
Ниже представлены наглядные "чертежи" разбора скетча. Я себе позволила немного поиграть им и перевернула его с ног на голову. В страничке я постаралась сохранить условное деление пространства на трети 
 и сохранила сегментирование одной из частей, плюс подчеркнуто мощный заголовок.
 Минималистичная страничка
Здесь все было куда проще) В этом стиле я чувствую себя как рыба в воде! Основные черты стиля: маленькие фото (у меня по 2,5см), минимум декора (2 пайетки и машинная строчка + обрезок от кальки), более 80% свободного пространства. Ниже манипуляции со скетчем и построение работы по нему. Ничего нового. Все как и в предыдущей работе, но учитывая композиционные особенности минимализма. Например, здесь более мягкая геометрия,
 деление верхней трети на части (сегменты) условное, выраженное через составное фото, заголовок маленький, но так же ярко выраженный.
Как видите, учитывая все стилистические особенности, имея один и тот же скетч, выделив в нем одни и те же доминанты, можно сделать две совершенно разные стилистически странички и даже сомнений не возникнет, что здесь CAS, а здесь минимализм. Если вам сложно адаптировать скетчи под тот или иной стиль, можно поступать с ними, как я на чертежах выше. Мне очень помогло)

Marina Gridasova
страничка в стиле CaS

страничка в стиле минимализм
я обожаю скетчи, это мои самые любимые задания, но в этот раз признаюсь честно, мне было очень сложно с ним работать - потому что необходимость оставаться в одном стиле накладывала некоторые ограничения. с КАС все было несколько проще - я нашла в запасах лист с геометрическим принтом и разрезала его на 3 части, использовав обе стороны листа. таким образом появились вертикали, присутствующие на скетче, а фотографии образовали горизонталь. добавила крупный заголовок, присущий этому стилю, немного журналинга (50% тут не получилось))))) и пайеток в качестве акцента.
с минималистичной страничкой в плане скетча все было намного сложнее - т.к. стилю присуща компактность расположения композиции и минимум украшений, одну из вертикалей образует лист кальки, вторую - чуть сдвинутая относительно горизонтали карточка, третья где-то потерялась )))) а горизонталь образована при помощи твайна и деревянных стрелочек. и поскольку в минимализме также используются геометрические принты, я выбрала соответствующий лист из коллекции Lemon Owl - как мне кажется, дизайны этого производителя в большинстве своем отлично подходят для этого стиля )))

Kseniia Timashchenko

страничка в стиле CAS

минималистичная страничка

С обеими страничками у меня были трудности в прочтении скетча, к тому же оба стиля совершенно новые для меня, поэтому адаптация скетча мне не совсем удалась. Но мы же учимся вместе с вами! :) Поэтому я готова к любой критике.
В первом случае, у вдохновилась горизонтальной раскладкой скетча. Как фон, использовала лист бумаги с ярким геометрическим принтом, фото и карточки тоже образуют геометрию. Ну и много журналинга, как один из признаков CAS.
Во второй страничке у меня тоже горизонтальная раскладка, только светч я перевернула, и свободные две трети у меня оказались внизу. Тут я позволила себе и спреи, и пасту через трафареты, но совсем чуть, и один цвет - как и учила Юля. Трафарет и подложка из веллума тоже с четким геометрическим узором.

Комментарии Юлии Худяковой к работам ДК: В целом мне очень понравилось, как Марина подошла к работе, учла все особенности теории. Больше всего, на мой взгляд, ей удалась страничка в стиле CAS. Как говорится: не прикопаешься)) И стилистика, и композиция и чтение скетча на "5". Минимализм ей дался труднее. Скетч угадывается гораздо сложнее, но вся теория на зубок: маленькое фото, количество украшений не больше 3х по наименованию и количеству, однако хотелось бы какой-то компактности или же более четкое определение композиционного центра.
CASовая работа Ксении Тимашенко композиционно и стилистически хороша. Даже несмотря на то, что заголовок волей автора ушел влево, страничка не потеряла своего лица и скетч читается прекрасно. Но! Это по большей части хорошее Ксюшино творческое чутье, постарайтесь не делать таких экспериментов в своих работах по крайней мере пока)) С минимализмом у Ксени пока отношения не сложились, и я ее прекрасно понимаю!  Вспоминаю, как я два дня сидела над CASом, так прямо аж нервирует. Делать новое, совершенно незнакомое для себя очень трудно. Порой очень сложно учесть все нюансы. Но мы здесь собрались, чтобы научиться и на своих ошибках показать вам как делать не надо, а удачными примерами воодушевить вас на подвиги. Главной ошибкой Ксении был выбор размера фото, отсюда пошла некоторая "распущенность" композиции. !! Фото нужно было подобрать в 2 раза меньше, это помогло бы скомпоновать центр, а со временем выработалось бы умение работать с малыми формами. Впереди еще 3 этапа, уверена, в конце проекта мы все друг друга порадуем идеальными работами!)

Использованные материалы:
бумага Lawn Fawn коллекция Sweater Weather
Blusterry и Crisp, Lemon Owl коллекция Plans for Today Meditate, веллум ММЕ двух видов, эмалевые точки ММЕ, деревянные украшения.

Ну вот и все на сегодня! Пусть муза не отходит от вас ни на шаг! Вдохновения. Не бойтесь трудностей, бойтесь бояться их преодолевать)) С нетерпением ждем ваши работы! Все, интересующие вас, вопросы можно задавать в комментариях.
 
 

20 комментариев:

  1. С удовольствием наблюдаю, читаю) Давно для себя разделила 2 этих стиля;)
    И, девочки, у меня вопросик - я бы с удовольствием присоеденилась к вам, так как являюсь поклонником минимализма, а попытаться еще и CASом страничным овладеть - очень заманчиво, но меня смутил пункт в правилах:
    работы могут участвовать в заданиях других блогов, но не в качестве работ дизайнера или приглашенного дизайнера
    А почему? Я часто делаю работы для своих ДК и подбираю задания в ЧБ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет! Я тебя прекрасно понимаю и вопрос твой справедлив. Видишь ли, проект по сути обучающий и нам бы хотелось, чтобы работы делались участниками именно для него, т.е. чтобы участники уделили этим работам наибольшее внимание со стороны данных нами условий. Ты же знаешь, что в нашем скрапе большинство работ делается для какого-то одного челленджа, чаще для ДК, а остальные задания идут обширным списком и очень часто просто притянуты за уши. Не все участники, к сожалению, даже удосуживаются прочесть правила или описать свою работу.Вот поэтому мы и ввели такой пункт, чтобы не "рыться" потом линки в поисках того, что действительно будет соответствовать нашему проекту. Все таки мы, и лично я, трачу на него очень много своего времени и, главное, сил и хотелось бы такой же отдачи и от участников.
      Если ты все же решишь к нам присоединиться, мы будем только рады!!)

      Удалить
  2. Вот это темааа! Как круто! Как интересно! Как понятно!!!!!! Спасибо преогромное за труд, за разбор. Ох, как хочется.... Может быть я смогу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если вопрос в нехватке времени, то это мне очень понятно)) А если вопрос = сомнение "смогу ли я это сделать так как надо", то думаю его надо отбросить. Ведь это оказалось ПОНЯТНО!!)) Ждем в проекте!!!

      Удалить
    2. Да, в нехватке времени((( и сил(

      Удалить
  3. ох, как хочется))) Юля, спасибо за твой труд!!!
    обязательно постараюсь поучаствовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Юля, ты права, труда вложено огромное количество. Спасибо!! Присоединяйся, будем очень рады видеть тебя!

      Удалить
  4. Спасибо за отличный теоретический курс! Конечно стилистически 100% выдержанная страничка не становится сразу великолепной, но для практики идея поработать в чистом стиле очень полезна, я думаю. Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правильно думаете, потому что именно этим мы тут и занимаемся) Спасибо!

      Удалить
  5. Статья шик! Все изучила! Спасибо за нее!
    Я когда начинала только увлекаться скрапом, то в первую очередь начала с изучения особенностей стилей и вот да, про CAS как раз везде и писали, что должен быть воздух ) Правда про обязательность журналинга тоже было написано.. Но вот то, что ты нашла для сравнения - это вообще ломает шаблоны как говорится. У меня и до этого были не слабые сомнения и внутренние противоречия, когда я странички делала, а теперь все стало на свои места, ну я так думаю.. В общем буду стараться успевать участвовать, очень хочется все опробовать и попрактиковаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Мне очень приятно слышать это от человека, для которого минимализм не пустой звук)) Буду очень рада твоему участию в проекте!

      Удалить
  6. Девочки, как здорово, что вы разбираете свои же работы на ошибки! Так наглядно получается, я в восторге! Попробую применить все на практике)

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, добрый вечер!
    Я совершенно случайно узнала про ваш замечательный проект! К сожалению не успела во вступительном посте записать в линки, в связи и с этим, хочу спросить, можно ли присоединиться к вам на первом этапе.Давно меня не увлекали так задания.С минимализмом я вообще не знакома, а КАС только начинаю осваивать, поэтому ваш обучающий проект как нельзя кстати!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно! Линки во вступительном посте был лишь для оценки количества участников. Рады вам!

      Удалить
  8. ВАУ! Буду первой) принимайте!

    ОтветитьУдалить
  9. здорово, что наконец-то наш скраповый мир будет просвещен по этому вопросу) так часто вижу минималистичные или даже фристайловые работы, которые называют касом. Юля, большое и важное дело ты делаешь! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня на это СП сподвигли именно такие вот случаи, как ты описываешь. Спасибо, Ира! Я верю, что мой труд не окажется напрасным)

      Удалить
  10. Привет! Юлечка, ты не посмотришь мои странички? Или ты уже посмотрела, и просто ничего не написала? Я прошу прощения, если не вовремя... Просто очень хочется знать, что я сделала правильно, а что не очень :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, я тоже буду очень благодарна, если посмотрите мои странички, в линки не успела))
    http://novelescrap.blogspot.ru/2015/05/cas-vs-minimalism-1.html

    ОтветитьУдалить